blogspot.ru \posts pod. blogspot.com \posts User-agent: Mediapartners-Google Disallow: User-agent: * Disallow: Sitemap: https://buchgalterij.blogspot.com/feeds/posts/default?orderby=UPDATED User-agent: * Disallow: Host:buchgalterij.blogspot.ru Host::buchgalterij.blogspot.com Sitemap: https://buchgalterij.blogspot.ru/sitemar.xml Sitemap: https://buchgalterij.blogspot.сom/sitemar.xml Яндекс.Метрика

Учет по спецрежимам

Учет 01 счета

   Сразу несколько изменений повлияют на расчет налога на имущество.
Во-первых, движимое имущество, принятое на учет после 1 января 2013 года, раньше было в перечне необлагаемых, а сейчас освобождено от налога как льгота.
Во-вторых, основные средства первой и второй амортизационных групп, принятые к учету до 1 января 2013 года, теперь не облагаются налогом. По общему правилу компании считают налог по данным бухучета. Поэтому, чтобы не запутаться, стоит открыть новые субсчета к счету 01 «Основные средства».

Раньше в учете многих компаний были предусмотрены субсчета: облагаемое и необлагаемое имущество. Теперь, чтобы не запутаться, стоит открыть новый субсчет — «Льготные активы, принятые к учету после 1 января 2013 года».
 В расчете по налогу на имущество остаточную стоимость этих объектов надо записать в строках 020–110, а среднюю — в строке 140 раздела 2.
А в строке 130 поставить код льготы 2010257 (письмо ФНС России от 17.12.14 № БС-4-11/26159).
Кстати, под льготу теперь не попадают активы, которые компания приняла к учету после реорганизации или ликвидации.
А значит, потребуется перевести стоимость таких активов на субсчет, где компания учитывает имущество, облагаемое налогом.

На субсчете «Необлагаемые основные средства» потребуется отражать активы первой и второй амортизационных групп.
Кроме того, если у компании есть основные средства (например, торговые и деловые центры), они облагаются налогом на имущество по кадастровой стоимости.
Их тоже стоит учитывать на отдельном субсчете к счету 01, чтобы не запутаться и не задвоить налоговую базу.

Какой способ списания материалов выбрать в 2015 году

Компании, которые ранее списывали товары методом ЛИФО, в этом году должны выбрать другой способ.
 Их три:  ФИФО, по средней и по стоимости единицы запаса.
 В каждом свои плюсы и минусы.
 Метод ФИФО выгодно применять, если закупочные цены снижаются.
Но сейчас почти все цены растут, поэтому увеличить расходы позволят два других способа. Способ по средней стоимости удобен при большом ассортименте товаров. Плюс его в том, что компания спишет усредненную стоимость.
Метод по единице запасов позволяет учесть товары по фактической цене закупки. Но его стоит применять, если компании могут отследить, из какой партии продают товары.
 На цифрах
 На складе компании 500 товаров стоимостью 20 000 руб. Цена одной штуки — 40 руб. (20 000 руб. : 500 шт.). В январе компания покупает две партии: 370 шт. за 17 000 руб., 150 шт. за 10 000 руб. Общее число товаров 1020 шт. (500 + 370 + 150). Их стоимость — 47 000 руб. (20 000 + 17 000 + 10 000). В течение месяца продано 400 товаров. Остаток на конец месяца — 620 шт. (1020 – 400).
   Метод ФИФО.
 В расходы компания списывает товары из остатка на складе. Стоимость списанных товаров — 16 000 руб. (400 шт. × 40 руб.).
 По средней стоимости.
Средняя стоимость одного товара — 46,08 руб. (47 000 руб. : 1020 шт.). В расходы можно списать 18 432 руб. (400 шт. × 46,08 руб.).
 По стоимости единицы.
Компания продала 60 шт. — из остатков на складе, 150 шт. — из первой партии, 190 шт. — из второй. Стоимость одного товара из первой партии — 45,95 руб. (17 000 руб. : 370 шт. ), из второй — 66,67 руб. (10 000 руб. : 150 шт.). Расходы равны 21 959,8 руб. (60 шт. × 40 руб. + 150 шт. × 45,95 руб. + 190 шт. × 66,67 руб.). То есть, если компания продает сначала самые дорогие товары, можно списать расходы быстрее.

130 важных изменений в работе бухгалтера с 2015 года

Такого еще не было. В прошлом году Налоговый кодекс переписывали 42 раза, а кроме того, поменялись правила по взносам, пособиям, отчетности. Все эти изменения отразятся на работе главбухов. Чтобы вы могли быстро сориентироваться в море поправок, мы подготовили для вас справочник с нашими подробными комментариями и подсказками.
— положительное изменение
— отрицательное изменение
— последствия для компаний нейтральные
Наша оценкаЧто изменилосьПодробнееОснования измененийВступает в силу

Производственный календарь на 2015 год

В производственном календаре на 2015 год представлена информация о рабочих и праздничных днях, а также о предпраздничных днях, сокращенных на 1 час, которая поможет бухгалтерам планировать свою работу в 2015 году. Наш производственный календарь на 2015 год учитывает новогодние праздники, майские праздники, перенос праздничных дней, перенос выходных дней. Календарь бухгалтера 2015 поможет правильно вести учет рабочего времени и рассчитать зарплату работникам.
В производственном календаре 2015 — 365 календарных дней, 247 рабочих и 118 выходных и праздничных дней. Трудовой календарь 2015 содержит информацию о распределении рабочего времени по месяцам, кварталам, полугодиям и году.

Производственный календарь на 1 квартал 2015 года


Январь

Февраль

Март
Понедельник

5
12
19
26


2
9
16
23


2
9
16
23
30
Вторник

6
13
20
27


3
10
17
24


3
10
17
24
31
Среда
31
7
14
21
28


4
11
18
25


4
11
18
25

Четверг
1
8
15
22
29


5
12
19
26


5
12
19
26

Пятница
2
9
16
23
30


6
13
20
27


6
13
20
27

Суббота
3
10
17
24
31


7
14
21
28


7
14
21
28

Воскресенье
4
11
18
25


1
8
15
22


1
8
15
22
29



Январь
Февраль
Март
1 квартал
Календарных дней
31
28
31
90
Рабочих дней
15
19
21
55
Выходных и праздничных дней
16
9
10
35
При 40-часовой рабочей неделе
120
152
168
440
При 36-часовой рабочей неделе
108
136.8
151.2
396
При 24-часовой рабочей неделе
72
91.2
100.8
264

Производственный календарь на 1 квартал 2015 года

БУХУЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ СПЕЦОДЕЖДЫ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА СЛУЧАЙ ТРАВМАТИЗМА

Начисленные взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний организация может уменьшить, в частности, на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма. Правила их финансирования утверждены приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.
Полный перечень мероприятий, на оплату которых можно направить суммы взносов, приведен в пункте 3 Правил, указанных выше. Приобретение средств индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами и (или) на основании результатов проведения спецоценки условий труда входит в перечень мероприятий, которые могут быть профинансированы за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний с разрешения территориального отделения ФСС РФ при соблюдении компанией некоторых условий.
Как отразить в бухучете расходы на приобретение спецодежды за счет взносов на случай травматизма, покажем на примере.

ПРИМЕР

ООО «Свобода» финансирует предупредительные меры по сокращению травматизма. В августе 2014 года организация получила разрешение от ФСС РФ приобрести спецодежду за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Максимальная сумма взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, направляемая на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма в текущем году, составила 10 000 руб.

В октябре компания закупила 10 защитных комбинезонов на 7000 руб. (без учета НДС). Все комбинезоны были переданы сотрудникам в этом же месяце, а их стоимость списали на расходы единовременно. Какие записи в бухгалтерском учете следует сделать?
Решение
Бухгалтер ООО «Свобода» сделал следующие проводки:
в августе 2014 года
ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» КРЕДИТ 86 «Целевое финансирование»
— 10 000 руб. — получено разрешение приобрести спецодежду за счет взносов на случай травматизма;
ДЕБЕТ 86 «Целевое финансирование» КРЕДИТ 98 субсчет «Доходы, полученные в счет будущих периодов»
—10 000 руб. — отражены в составе доходов будущих периодов средства на финансирование предупредительных мер;
в октябре 2014 года
ДЕБЕТ 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» КРЕДИТ 60
— 7000 руб. — отражена стоимость оприходованной спецодежды;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— 1260 руб. — учтен «входной» НДС со стоимости приобретенной спецодежды;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
— 1260 руб. — принят к вычету НДС со стоимости спецодежды;
ДЕБЕТ 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» КРЕДИТ 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»
— 7000 руб. — выдана спецодежда работникам;
ДЕБЕТ 91 субсчет «Прочие расходы» КРЕДИТ 10 субсчет «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации»
— 7000 руб. — списана стоимость выданной спецодежды;
ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»
— 7000 руб. — уменьшена задолженность перед ФСС РФ по страховым взносам на стоимость спецодежды;
ДЕБЕТ 98 субсчет «Доходы, полученные в счет будущих периодов» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»

— 7000 руб. — признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов на финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма.

Как правильно учитывать проценты по договору займа

Проценты по всем видам займов признаются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов или расходов. Причем равномерно в течение всего срока действия договора (письмо Минфина России от 26 марта 2014 г. № 03-03-РЗ/13369).

Все зависит от периода, когда учитываются проценты

Если по договору займа проценты начисляются по фиксированной ставке, то в расходах их учитывают на последнее число каждого месяца (п. 8 ст. 272 Налогового кодекса). В свою очередь затраты, фактически понесенные по договору, признаются на дату исполнения обязательства.
Иными словами, независимо от срока действия проценты по договору займа бухгалтер признает равномерно – на конец каждого месяца отчетного периода.

Дата уплаты процентов по договору не важна